От Google Apps к Office 365: почему моя компания отказалась от Google

Деррик Влодарж

Вы, наверное, ожидаете от меня уничтожающих разоблачений о том, как я разлюбил Google Apps. Такое представление слишком далеко от реальных причин, по которым мы отказались от Google. В этой истории скрывается гораздо больше, чем видно на первый взгляд и она представляет собой намного более объемный процесс, чем просто решение, основанное на проставлении галочек в квадратиках чек-листа. Прошло больше месяца после полномасштабного перехода на Microsoft Office 365 и я могу уверенно заявить, что мы приняли правильное решение с точки зрения интересов компании.

И подобно многим, способным выполнить беспристрастное сравнение Google Apps с Office 365, я могу сказать, что я, подобно любому другому ИТ-блоггеру, вполне подхожу для вынесения такого критического суждения. Не говоря уже о моем личном опыте работы с почтовой службой Gmail (с 2005 года) и набором приложений Google Apps внутри моей ИТ компании (с начала 2010 года), я много лет явлюсь обладателем сертификатов Google Apps Certified Trainer и Google Apps Certified Deployment Specialist. И я был лично вовлечен в миграцию на Google Apps множества предприятий малого и крупного бизнеса как из частного, так и из публичного секторрв экономики. Так что сказать, что я был глубоко вовлечен в бизнес, связанный с Google, означало бы несколько преуменьшить ситуацию.

В прошлом я написал несколько детальных обзоров отдельно Google Apps (http://betanews.com/2012/06/26/google-apps-vs-office-365-which-wins-over-users/) и  Office 365 (http://betanews.com/2013/05/31/office-365-for-business-cloud-email-finally-ready-for-primetime-review/) и часто получаю письма от пользователей этих сервисов с комментариями по поводу сделанного мной сравнения одного с другим в той или иной категории. И хотя в данный момент я не утверждаю, что беру назад какое-либо из утверждений, я искренне верю, что самый честный способ получить наиболее точную и справедливую оценку конкретного продукта - встроить его в свои собственные ежедневные бизнес-операции (эта схема получила название "dogfooding" – «поедание производимого нами собачьего корма» или использование разработчиками ПО собственных продуктов и технологий, http://technet.microsoft.com/en-us/library/cc627315.aspx).

Безусловно, все те месяцы, которое я потратил на консультации, помогая другим заказчикам с установкой их Office 365 и Google Apps, дают мне неоценимые исходные данные для формирования твердого объективного мнения. Но использовать самому ту систему, которую я предлагаю заказчикам? Это означает поставить под удар свою собственную шкуру таким образом, который нельзя ни с чем сравнить!

Так что это стало моим преднамеренным экспериментом особого рода. После того, как я посвятил почти четыре года сервисам Google Apps, изучил там каждый укромный уголок и каждую запятую, я объявил всем своим сотрудникам, что мы переходим на Office 365 и планируем завершить процесс ко Дню благодарения (28 ноября 2013 года). И мы сделали это. К этому дню мы полностью ушли от Google Apps и наслаждались работой с сервисами Microsoft.

Последний месяц с небольшим были интересным опытом. Начиная с шока от нового интерфейса в первую неделю до натурального комфорта в последнюю.  Вот краткое резюме опыта, полученного нами в процессе миграции с Google.

 



Яндекс.Метрика