Google или Microsoft?

Сегодня в мире облачных сервисов для бизнеса 2 безоговорочных лидера - Google и Microsoft. Компания Google вышла на этот рынок на 3 года раньше, чем Microsoft, и имеет ярко выраженный имидж инноватора, выдвигающего фантастически смелые идеи и создающего технологии будущего в своих таинственных лабораториях. Получив мировую известность и статус ИТ-лидера за счет своей поисковой машины, сегодня Google стремится реализовать сверхсмелую идею ИТ-инфраструктуры, созданной полностью на собственных технологиях (устройство доступа – ChromeBook, операционная система - Android, браузер – Chrom, почта – Gmail, набор офисных приложений - Google Apps, поисковик – Google, социальная сеть - Google+). Компания Microsoft опоздала с предложением облачных технологий, заменяющих локальную ИТ-инфраструктуру, пропустив вперед Google с отдельными сервисами обработки информации и Amazon с идеей аренды ИТ-ресурсов в облаке.

Однако, хотя Microsoft долго запрягала, поехала она необычайно быстро. Сегодня компания практически ликвидировала технологическое отставание от Google и Amazon, превосходя их в широте ассортимента и полноте возможностей. Уже сейчас компания предлагает набор Интернет-сервисов, успешно конкурирующий со всеми предложениям Google (устройство доступа – суперпопулярный планшет Microsoft Surface, за которым выстраиваются очереди; браузер – Explorer, почта – Exchange Online, набор приложений для работы с данными - Office 365, поисковик – Bing, социальная сеть - Yammer), а также включающий построенные на собственных технологиях Microsoft уникальные сервисы Project Online, Visio Online и Windows Intune/EMS. В области хостинга ИТ-ресурсов Microsoft также сделала гигантский рывок, объединив в своей платформе Windows Azure возможности и разработки и хостинга приложений.

В России эти компании представлены по разному – Microsoft опирается на давно существующее представительство и хорошо развитую партнерскую сеть, имеет продуманную систему продажи, обучения и технической поддержки, в том числе - только для облачных заказчиков, предлагает свои продукты за рубли, практически не меняя цен; Google полагается больше на свой бренд, чем на продвижение своих преимуществ, и предлагает свои сервисы за доллары с оплатой по текщуему курсу ЦБ; Amazon игнорирует существование России, присутствуя здесь в стиле Йети - о его существовании многие знают, но мало кто видел и имел дело. Поэтому для российского заказчика, выбирающего облачные технологии для автоматизации своего бизнеса, вариантов всего 2 – платформа Microsoft или платформа Google. Каждая из этих платформ – не просто набор сервисов, а целая экосистема со своими правилами, своими плюсами и, увы, своими минусами. Удивительно при этом, что информации по сравнению этих двух миров практически не найти (мы не рассматриваем серьезно тонны макулатуры с маркетинговым буллшитом, выпускаемые каждым вендором). В общем, мы решили создать на нашем сайте небольшой раздел с материалами по продуктам и политикам этих двух гигантов и размещать там как более или менее адекватные материалы от самих вендоров, так и интересные документы от независимых авторов. Надеемся, что эта информация вас заинтересует, готовы обсудить ее и представить собственные соображения.



Яндекс.Метрика