Управление жизненным циклом оборудования
Обратная связь

Управление жизненным циклом оборудования

Эффективная эксплуатация сложного технологического оборудования требует полного и своевременного выполнения необходимых сервисных работ и процедур на протяжении всего процесса его эксплуатации. Для управления такими работами мы предлагаем систему управления жизненным циклом оборудования, выполненную на платформе Microsoft 365.

Описание задачи

Внедрение и эксплуатация сложного оборудования подразумевает своевременное проведение целого комплекса различных инженерных операций, причем опоздание с выполнением или пропуск даже одной операции может повлечь серьезные финансовые санкции к поставщику. Одновременно сервисным службам поставщика необходимо планировать и своевременно проводить в период эксплуатации все необходимые технические работы по обслуживанию поставленного оборудования для гарантии его работоспособности.

Краткое описание системы

Система «Управление жизненным циклом оборудования» разработана для обеспечения своевременного проведения работ по внедрению и обслуживанию сложного технологического оборудования, срыв сроков которых может повлечь серьезные финансовые последствия как для производителя, так и для эксплуатанта.

Система предлагает создание и контроль выполнения графика всех необходимых работ по закупке, доставке, установке, пусконаладке и обслуживанию сложного технологического оборудования на всем протяжении его эксплуатации. Предусмотрено 3 уровня иерархии: проект (максимальный уровень отслеживания выполнения контракта), аккаунт (локация) и оборудование. В рамках проекта могут заводиться различные локации, в которых требуется установить оборудование, и для каждой локации автоматически составляется свой график работ по проекту из заранее настроенного шаблона, включающего обязательные для выполнения шаги по правилам, заложенным в шаблоне проекта. Таким образом, при создании проекта из шаблона гарантируется выполнение всех внесенных в шаблон необходимых шагов (исключается случайный пропуск требуемых операций в силу «человеческого фактора»). При этом число шагов в графике может быть не ограничено.

После указания даты старта проекта система автоматически рассчитывает даты в полях, использующихся для напоминаний по шагам. После каждого выполненного шага сотрудник отмечает его выполнение, и при необходимости добавляет новый шаг с алгоритмом напоминаний (фактически количество дней отсчета от другого шага). Гибкая система напоминаний о запланированных событиях предупреждает о приближении сроков выполнения тех или иных операций, напоминания отправляются за 20 дней, за 10 дней, 5 дней, 3 дня и 1 день.

Работы могут быть стандартными (для данного типа оборудования) и уникальными (для данного проекта). Также существует возможность заказа «ресурсных» работ, требующих участия определенных специалистов, при этом автоматически выполняется расчет необходимых ресурсов и проверяется наличие и доступность этих специалистов. Система располагает информацией о количестве доступных сотрудников (общее количество задается изначально на уровне всех проектов). В зависимости от доступности поле с необходимым ресурсом подсвечивается определенным цветом.

В сводной информации по проектам выводится информация по последнему выполненному шагу проекта, а также расчетный процент исполнения проекта по локациям и всего по проекту. Предусмотрена возможность просмотра всех задач по каждой локации.

Основные преимущества:

  • Создание шаблонов проектов, с типовыми шагами и циклами технических операций, последовательностью и сроками их проведения для каждого типа оборудования;
  • Возможность добавления в шаблон проекта уникальных операций;
  • Калькуляция необходимых ресурсов, контроль наличия нужного числа специалистов.
  • Ведение проектов с разбивкой по локациям и оборудованию. Отображение общего состояния выполнения проекта по всем локациям по всему оборудованию - выполненные и запланированные шаги цикла внедрения/обслуживания с датами по каждой локации.
  • Контроль соблюдения сроков запланированных шагов и рассылка напоминаний о необходимости произвести действие.
  • Выгрузка истории исполнения проектов для возможности разрешения конфликтных ситуаций.
  • 3 уровня доступа к данным - редактирование, чтение и администрирование.  Редактирование позволяет добавлять значения в поля проекта, но не позволяет добавлять сами поля и логику напоминаний.

 

Arhitectura sistemy

 

Требования к системе:

  • Microsoft 365 в редакции с SharePoint Online и Microsoft Power Automate.
  • Наличие на клиентских ПК браузера, совместимого с SharePoint Online.

 

Обратная связь
lifesycle-manager---upravlenie-zhiznennym-tsiklom-oborudovaniya2814