RuDesktop - управление удаленными рабочими местами
Обратная связь

RuDesktop - управление удаленными рабочими местами

Программный комплекс RuDesktop разработан российской компанией «Передовые технологии» для для управления рабочими столами удалённых устройств и управлению конфигурациями устройств.

Основные возможности:

  • Клиент RuDesktop официально совместим с операционными системами Astra Linux, Alt Linux, РЕД ОС и РОСА Хром. Также, сервер RuDesktop теперь можно использовать совместно с отечественной СУБД Jatoba. Реализована возможность развернуть PXE-сервер для публикации образов ОС семейств Windows и Linux в формате ISO для установки их по сети (с локального сервера организации), поддерживаются и образы в формате UDF.
  • Кэширование фактов в базе данных. Позволяет снизить вычислительную нагрузку на сервер и более оперативно получать данные из базы и повышает надёжность программного комплекса.
  • Сбор логов. Запись логов — один из важнейших процессов в работе любых ПО и ОС. Этот процесс позволяет фиксировать ход и корректность работы ПО, отслеживать ошибки в работе и фиксирует действия пользователей ОС. Теперь программный комплекс RuDesktop может собирать логи любого ПО на удалённых устройствах, что позволяет использовать его как хаб между отдельным сегментом ИТ-инфраструктуры и системой информационной безопасности предприятия. Автоматизация сбора логов позволит более гибко управлять безопасностью ИТ-инфраструктуры и поможет снизить нагрузку на сеть предприятия.
  • Система уведомлений о выполнении политик. Администратор системы может оперативно получать информацию о том, в каком объёме и на каких конечных устройствах были выполнены политики, узнать причины, по которым политики не выполнились или выполнились не в полном объёме и своевременно принять меры по устранению.
  • Система инвентаризации и система отчётности. Функционал инвентаризации учитывает все устройства, подключенные через PCI и USB порты. Реализована инвентаризация ПО для устройств, работающих под управлением macOS. В комплект поставки входит конструктор отчётов, позволяющий создавать и настраивать отчёты об инвентаризации, соответствующие запросам пользователя.
  • Двухфакторная авторизация, уведомления и системные сообщения через электронную почту и Telegram. Двухфакторная авторизация уже является стандартом для большинства приложений. Она позволяет предупредить пользователя о попытке входа в его аккаунт, предотвратить кражу аккаунта и получать уведомления о подозрительных действиях (например, о попытке смены пароля или персональных данных). Настройки электронной почты и ключ для подключения к Telegram-боту указываются в настройках сервера в личном кабинете пользователя.
  • Реализован «чёрный список» и улучшено управление блокировкой пользователей. В личном кабинете можно запрещать и разрешать доступ конкретных пользователей к конкретным устройствам или сетям. Это позволит обезопасить личные устройства от несанкционированного доступа или запретить сотрудникам предприятия доступ к корпоративным рабочим станциям после увольнения или в период отпуска.
  • Большое количество готвоы политик и шаблон для создания собственных политик. Поля и типы переменных редактора политик позволяют гибко и эффективно использовать технологию Ansible.
  • Защита от многократного неправильного ввода пароля позволяет предотвратить несанкционированный доступ к аккаунту методом подбора.
  • YANDEX MAP API позволяет отобразить в веб-интерфейсе карту с указанием расположения устройств, входящих в ИТ-инфраструктуру организации. Это позволяет визуализировать количество устройств в географически разнесённых подразделениях или узнать приближённое местоположение удалённого или командированного сотрудника при подключении его к серверу организации.
  • Расширенная интеграция LDAP позволяет синхронизировать объекты со службой каталогов. Также поддерживаются службы каталогов FreeIPA и OpenLDAP. DN (уникальное имя записи в каталоге) можно указывать в качестве имени пользователя LDAP при подключении, а поиск по LDAP осуществляется от Base DN (т. е. от корневой записи в каталоге).
  • Клиенты RuDesktop, подключенные к локальному серверу, включают портал самообслуживания. Он позволяет пользователю удалённого устройства самостоятельно выполнять разрешённые политики (например, обновление установленного ПО или установка свободно распространяемого ПО без участия администратора). На сервере, в свою очередь, появилась возможность помечать политики как доступные для портала самообслуживания и автоматический запуск таких политик.

  • Обратная связь
    rudesktop_root