В 2010 году портативным компьютерам Lenovo (IBM ThinkPad) исполнилось 17 лет. Тонкий черный ноутбук, появившийся на свет в 1992 году, привел к революции в мире малогабаритных компьютеров. За время своего существования ThinkPad стал самой известной маркой ноутбуков. В течение этого периода масса компьютера ThinkPad уменьшилась с почти 3,18 кг до менее, чем 1,81 кг, а также появилась возможность беспроводного соединения с сетью с помощью 3 различных стандартов беспроводного доступа. При этом одна вещь все-таки осталась неизменной - это инновационный дизайн и отличная функциональность компьютеров ThinkPad, благодаря чему они так выделяются на фоне продуктов конкурентов. За эти годы IBM внедрила множество инноваций и технологий для мобильных компьютеров: в этом ряду - первые интегрированные дисководы CD-ROM и DVD-ROM, встроенный проекционный ЖК-экран и подсветка клавиатуры. Относительно недавно IBM выпустила первую совместимую с требованиями TCPA микросхему безопасности для ноутбуков, а затем встроенные адаптеры Wi-Fi и Bluetooth. Конструкция ноутбука оказалась столь совершенной и новаторской, что Нью-йоркский музей современного искусства включил его в состав своей постоянной экспозиции. За 10 лет было продано свыше 15 млн. ноутбуков, а различные модели ThinkPad получили более 950 различных наград.
В 1992 году IBM начала выпуск семейства ThinkPad с представления модели ThinkPad 700. Само название "ThinkPad" эти компьютеры получили от небольшого бумажного блокнота (по-английски "pad") с вытесненным на его обложке девизом основателя IBM Томаса Уотсона (Thomas Watson) - "Think" (думать). Эти блокноты сотрудники компании носили с собой и использовали для записей в течение десятилетий. Первый ноутбук ThinkPad был продан по цене $4350, весил 2,95 кг и имел жесткий диск емкостью 120 МБ. Ярко красный манипулятор компьютера ThinkPad 700 - координатно-указательное устройство (trackpoint) - который был встроен в клавиатуру, позволял использовать ноутбук (без мыши) в салоне авиалайнера, поместив его на откидной столик.
Портативные компьютеры компании IBM получили множество наград в различных конкурсах, из которых следует особо отметить практически ежегодные победы (Editor's Choice) в сравнительных обзорах портативных компьютеров авторитетного компьютерного издания PC Magazine. Ноутбуки с маркой IBM славятся передовыми техническими решениями (достаточно назвать разработанную в лабораториях IBM раздвигающуюся клавиатуру "бабочка"), великолепным дизайном и широким набором моделей, позволяющим любому пользователю выбрать компьютер, наиболее подходящий его задачам. Ноутбуки ThinkPad используют технологию IBM ThinkVantage, которая объединяет программные и аппаратные возможности для аутентификации пользователей и защиты данных и частной информации в ходе как проводного, так и беспроводного соединения. Программный агент VeriSign Personal Trust Agent обеспечивает прозрачное управление такими функциями цифровых сертификатов, как управление ключами и их хранение при одновременном повышении удобства для работы пользователей. Стратегия инноваций IBM Think привела к созданию накопителей UltraBay Slim, что сделало IBM первой компанией, внедрившей оптические приводы размером 9,5 мм. Это на 31% меньше габаритов стандартных оптических накопителей, используемых для ноутбуков.
В 2004 году IBM продала бизнес по ноутбукам, мониторам и персональным компьютерам компании Lenovo, которая продолжает их развитие и поставку на российский рынок. После покупки отделения IBM, компания Lenovo поднялась на третью ступень производителей ПК в мире, за Dell и Hewlett-Packard. Новые серии 14" и 15" ноутбуков Lenovo будут исполняться в классическом черном корпусе ThinkPad или новом, специально разработанном компанией титановом корпусе.
Новые компьютеры Lenovo ориентированы именно на те целевые рынки, с которых ранее ушла IBM, сосредоточившаяся на продаже ноутбуков ThinkPad для более рентабельного корпоративного сектора. Семейство Lenovo дополняет успешные продукты под маркой ThinkPad.