Система SkyNet CRM 1.5, разработанная компанией «АЛВ Груп» по заказу одного из 3 крупнейших в мире поставщиков потребительских товаров и бытовой электроники, находится в эксплуатации с августа 2011 года и является ключевым элементом в стратегии заказчика по расширению своей доли российского рынка потребительских товаров за счет объединения современных методов управления работой полевых представителей (мерчандайзеров) с самыми передовыми ИТ-технологиями.
Проект SkyNet был начат компанией АЛВ Груп в 2011 году, после получения запроса на создание системы управления мобильными агентами-мерчандайзерами, работающими с торговыми сетями и курирующими представление техники вниманию покупателей. К этому момента продукция заказчика была представлена более чем в 1000 магазинов по всей России, в которых работало свыше 400 мерчандайзеров. В качестве основных требований к системе были названы:
- Разработка механизм сбора и анализа поступающих от них данных.
- Возможность мгновенной двусторонней передачи информации.
- Использование фотографий, присылаемых мерчандайзерами.
- Высокая скорость создания аналитических отчетов.
- Поддержка основных и перспективных мобильных платформ.
После сравнения возможностей различных продуктов и платформ автоматизации коммерческой деятельности специалисты АЛВ Груп предложили разработать специализированный CRM-портал на платформе Microsoft SQL Server, взаимодействующий с мобильными устройствами на платформе Windows Phone. Проект получил название SkyNet и был запущен в промышленную эксплуатацию на территории России в августе 2011 года. В начале 2012 года к системе были подключены Казахстан, Белоруссия и Украина, а в июле 2012 года, по итогам годовой эксплуатации, проект был признан Best Practice на уровне европейского кластера заказчика.
Возможности и преимущества
Система SkyNet обеспечивает возможность анализа ключевых показателей работы торговых сетей, в том числе таких, как объем продажи, уровень дистрибуции и качество работы field force, в случае необходимости – принятия немедленных мер для исправления/улучшения ситуации. После ввода мерчандайзерами данных с мобильных устройств, включая фотографии из торговых помещений, эти сведения практически мгновенно становятся доступными для менеджеров по маркетингу и по торговым сетям, позволяя постоянно контролировать наличие и уровень заметности товаров на полках. Менеджеры заказчика могут контролировать выполнение плана продаж, задавать цели для специалистов по продвижению товаров и быстро реагировать на изменения эффективности их работы. Инструменты аналитики, встроенные в SkyNet, помогают эффективно управлять логистикой, ценовой политикой и проведением промо-акций. Cреди других возможностей:
Поддержка Microsoft Azure.
Геотагирование данных.
Управление правами доступа пользователей.
GPS трекинг нахождения полевых сотрудников.
Результаты внедрения SkyNet
Покрытие
- Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан
- Более 200 городов
- Более 700 торговых сетей/клиентов
- Более 4500 торговых точек
Сотрудники
- более 400 консультантов (РФ, Казахстан, Беларусь, Украина)
- более 150 мерчандайзеров и супервайзеров (РФ, Казахстан, Беларусь)
- 200 менеджеров (РФ, Казахстан, Беларусь, Украина)
Мнение заказчика
«SkyNet – отличный инструмент для контроля ситуации в торговле. Вы всегда можете видеть наличие ваших продуктов на полках и их оформление в рамках проведения той или иной промо-компании, - говорит один из менеджеров заказчика по работе с ключевыми клиентами. - Я регулярно просматриваю фотоотчеты и данные о продажах, это позволяет мне оценивать эффективность усилий по увеличению сбыта и понимать, что должно быть сделано для улучшения ситуации».